Дефект — это диагноз, или зачем тестировщику владеть инструментами администратора.

Стандартный

О дефектах в тестировании сказано много. Существуют различные определения дефекта. Я бы хотел предложить взглянуть на предмет несколько с иной стороны.

Работу опытного тестировщика можно сравнить с работой диагноста. В идеале, описание дефекта — это диагноз, а не список симптомов. В особенности это касается функциональных дефектов. Некоторые начинающие тестировщики, на мой взгляд, иногда упускают этот момент.

Тестировщик может понятия не иметь КАК лечить, но рассказать ЧТО лечить — это его работа. Идя к врачу, Вы ведь надеетесь не на то, что он Вам расскажет как у Вас что-то болит, а на то, что он поставит верный диагноз. Но для того чтобы поставить верный «диагноз», необходимо обладать солидным багажом знаний, и владеть соответствующими инструментами. Развивая аналогию с врачом, можно сказать что нормальный человек не пойдет к хирургу, который не разбирается в анатомии, терапевту, который не знает как измерить температуру и т.д. Другими словами, на тестирование поступает «больной», и общая задача команды — вылечить его. Тестировщикам нужно поставить диагноз, разработчикам — вылечить «заболевание».

Имея в своем арсенале набор утилит (те же Sysinternals, различные мониторы и т.д.) и знания рабочего окружения, можно намного эффективнее находить причины возникновения дефектов. А это, в свою очередь, экономит время при исправлении дефектов. И потом это просто интересно — докопаться до сути! Это вносит разнообразие в работу, тестировщик превращается в своего рода исследователя. Тут важно соблюсти «золотую середину», не углубляться в малоперспективные и сомнительные «исследования», особенно если время ограничено. Но если помнить об этом, то тестирование может стать более увлекательным и эффективным занятием. Думаю, от этого только все выиграют.

Итого:

  1. Дефект — это диагноз. «Симптомы» только помогают понять его.

  2. Чтобы поставить верный «диагноз», нужны инструменты и знания.

  3. Не стоит слишком увлекаться исследованиями.

Реклама

Дефект — это диагноз, или зачем тестировщику владеть инструментами администратора.: 4 комментария

  1. Здóрово! Интересная аналогия.
    Почему то сразу представляется доктор Хаус :)

    Развивая мысль дальше можно заметить: На сколько пациент болен в конкретный момент времени, зависит от состояния проекта и его команды :)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s